В Европе начался прием заказов на новый минивэн Fiat Scudo
17-12-2021
Он стал второй, после E-Ducato, коммерческой моделью в линейке Fiat Professional, доступной также в полностью электрической версии.
New Scudo - это современный, усовершенствованный минивэн. Теперь в его основе – платформа Stellantis, предназначенная для среднеразмерных фургонов. Автомобиль предлагается как с полностью электрической силовой установкой, так и с линейкой дизельных двигателей последнего поколения. New Scudo становится вторым коммерческим автомобилем Fiat Professional, доступным и в электрической версии, первой такой моделью стал выведенный на рынок в апреле этого года E-Ducato. Расширенный выбор версий направлен на удовлетворение потребностей более разнообразной клиентуры, в которую входят настоящие профессионалы, использующие свой автомобиль, в первую очередь, как рабочий инструмент и источник дохода.
ПОЛНОЦЕННЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Основой идеи «отсутствия необходимости идти на компромиссы» при эксплуатации нового Scudo стали характеристики версии Electric, и в первую очередь – лучший в этом сегменте запас хода, который составляет до 330 км в цикле WLTP. Такой показатель идеален для тех, кто работает в городах и на их окраинах.
Версия с нулевым уровнем вредных выбросов также может похвастаться уникальной гибкостью в плане решения задач, которые ставит перед автомобилем клиент. Автомобиль может оснащаться аккумуляторами двух размеров, с запасом энергии 50 и 75 кВт•ч. Подзарядка аккумуляторов может производиться переменным током мощностью до 11 кВт, или постоянным током мощностью до 100 кВт. Запас энергии более крупной батареи можно пополнить до 80% всего за 45 минут.
Возможности загрузки автомобиля остаются неизменными вне зависимости от того, какой силовой установкой он оснащен. Полезная нагрузка – ключевая характеристика в данном сегменте. Объем грузового отсека может составлять до 6,6 м3, полезная нагрузка превышает 1 тонну, в дополнение к этому автомобиль способен буксировать прицеп массой до 1 т.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА, КАК У ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Задача нового Scudo – обеспечить владельцу отсутствие стресса во время работы. Для этого были предприняты различные меры. К примеру, посадка организована так, как в легковом автомобиле, а для минимизации толчков и вибраций применена самая высококачественная шумо- и виброизоляция.
Автомобиль имеет весьма компактные внешние габариты. Длина базовой версии – менее 5 м, а высота – 1,9 м. Это позволяет использовать Fiat Scudo для решения любых задач, он имеет такую маневренность, которая необходима в городской среде.
Проекционный дисплей отображает самую важную информацию, водителю при этом нет необходимости отвлекаться и отводить взгляд от дороги. Такое решение тоже направлено на снижение уровня стресса.
Все колеса автомобиля имеют независимую подвеску: усиленные стойки Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси и продольные рычаги с косыми поперечными тягами на задней. Fiat Scudo имеет усиленные пружины переменной жесткости, демпфирующие характеристики амортизаторов регулируются. Система адаптации характеристик амортизаторов в зависимости от нагрузки (AMVAC) изменяет демпфирование в зависимости от дорожного просвета автомобиля.
БЕЗОПАСНОСТЬ: ПОЛНОЦЕННЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМ ADAS
Новый Fiat Scudo оснащается полным комплексом систем безопасности и высокотехнологичных системе помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Этот полный комплекс состоит из 14 систем, в частности:
- Система автоматического распознавания дорожных знаков;
- Система автоматического экстренного торможения (активируется при возникновения высокого риска столкновения);
- Система предупреждения об отклонении из полосы движения LDW (Lane Departure Warning) – информирует водителя о том, что автомобиль отклоняется из полосы движения;
- Система мониторинга помех в слепых зонах (Blind Spot Alert) – великолепная функция, подающая оповещения в том случае, если при начале обгона посторонний автомобиль оказывается в недоступной боковым зеркалам заднего вида зоне.
Автомобиль также оснащается передовой системой оповещения о препятствиях на траектории движения, системой предупреждения об опасности фронтального столкновения и весьма полезной на практике камерой заднего вида, обеспечивающей панорамный обзор 180о, что значительно упрощает парковку.
Для того чтобы обеспечить оптимальную динамику и улучшенное сцепление с покрытием в любых дорожных условиях (например – на снегу, в грязи или песке), Scudo может быть оснащен системой контроля сцепления с покрытием.
В дополнение ко всему проекционный дисплей на лобовом стекле перед глазами водителя отображает всю наиболее важную для него информацию. Это позволяет не отвлекаться от дороги. Помощь водителю при парковке оказывают передние и задние парковочные датчики, а также камера заднего вида, дающая обзор пространства позади автомобиля на 180о с верхней точки. Парковочные маневры можно выполнять легко и безопасно.
«ГЕНИАЛЬНАЯ МОДУЛЬНОСТЬ»
Новый Scudo разрабатывался как универсальный коммерческий автомобиль, который воспринимался бы как легковой, но при своих компактных размерах предлагал бы такие преимущества, как продуманные и четкие решения для разных задач. Новый Scudo также доступен в пассажирской версии, для перевозки людей в деловых или личных целях. Максимальное число посадочных мест в пассажирской версии – 9. Сиденья выполнены складывающимися, что позволяет увеличивать возможности перевозки багажа в соответствии с различными потребностями. За счет складывающихся перегородок Scudo способен перевозить на 3 человека больше, чем обычный фургон.
В зависимости от длины базы, объем багажного отсека составляет 4,6, 5,3 или 6.1 м3. Грузоподъемность может составлять до 1,4 т.
КОНФИГУРАЦИИ И СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
В соответствии с основной своей характеристикой – гибкое и многоцелевое транспортное средство – новый Scudo доступен в четырех вариантах конфигурации: фургон (Van), фургон с увеличенным пассажирским отсеком (Crew Cab), кабина с платформой (Cab with platform), и «Комби» (Combi M1). Предлагаются три уровня комплектации (Easy, Business и Lounge), электрическая силовая установка и четыре версии дизельных двигателей. В исполнении с электрической силовой установкой доступна вся линейка конфигураций. В версии Комби число посадочных мест может достигать девяти. Такой широкий набор вариантов повышает привлекательность нового Scudo и для пассажирских перевозок, и для поставщиков оборудования, и для рынка автомобилей для отдыха, на котором Fiat Professional является в Европе лидирующим игроком.
Силовые агрегаты способны удовлетворить любые вкусы. Помимо полностью электрической версии (мощность электродвигателя составляет 100 кВт – 136 л. с.), доступны четыре варианта дизельных двигателей: 1,5-литровый в версиях 102 или 120 л. с. (агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач); 2,0-литровый в 145-сильной версии с 8-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией, или в версии 177 л. с., в паре с эффективной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На основных европейских рынках заказы на новый Fiat Scudo принимаются с середины декабря. Fiat Professional снова выходит в лидеры сегмента легких фургонов D, а также возвращает модели, взамен названия Talento, историческое название автомобиля, производившегося до 2016 года на заводе Stellantis в Ордене (Франция).