свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Клуб 4х4




На самом деле, те автомобили, которые в народе привыкли называть 4х4, имеют более правильное название FWD (Four Wheel Driver Auto), т.е. это такие транспортные средства, которые при движении используют мощь и силу всех четырёх колёс. Благодаря этому свойству автомобиль становится абсолютно бесстрашным к различным условиям непогоды, будь то огромные сугробы, размытая или заледеневшая дорога, каменистые спуски и подъёмы и прочее. Ну а за такую стойкость и способность преодолевать маршруты вне асфальтовых дорог машины 4х4 также принято называть «внедорожники».

Свою историю они берут в далёком 1893 году. Именно в это время толковый и смекалистый инженер по имени Брама Диплок, родом из Англии, сконструировал автомобиль 4х4 с паровым двигателем, обладающий полным приводом четырёх колёс. Через 7 лет ещё один великий создатель автомобилей, Фердинанд Порше, решил оснастить все колёса своего детища электрическим мотором. А самым настоящим первым «внедорожником» признано считать модель «Spyker 60 HP», собранным в 1903 году.

История автомобилей 4х4

Но эти три модели были лишь «пробниками» тех 4х4, которые начали активно производить во времена Первой мировой. Именно война явилась сильным толчком для широкого изготовления «внедорожников». Первооткрывателем военных автомобилей 4х4 стал «Austro Daimler М12». Он появился в 1912 году и имел двигатель мощностью 100 л.с.

История автомобилей 4х4

Российская же армия заказала у Американских инженеров полноприводные транспортные средства «Jeffery Quad 4015». На шасси этих грузовиков советский офицер Виктор Родионович Поплавко конструировал бронированные автомобили 4х4, которые в дальнейшем стали мощным железным щитом отечественных войск.

История автомобилей 4х4

Затем, в то время как в Америке производство полноприводных машин только увеличивается, в Советском Союзе их пригодность, по-видимому, не оценили. И вместо «внедорожников» начинают изготавливать автомобили на гусеничной основе, таким стал образец «Вездеход ЗИС».

История автомобилей 4х4

Но качество этого «вездехода» оставляло желать лучшего. Недостатков у него было больше, чем преимуществ. Например, это - гусеничная часть. Функционировала она плохо – на грязной или заснеженной дороге постоянно забивалась и пробуксовывала, из-за чего автомобиль тормозил. Плюс ко всему он обладал слишком медленным ходом и становился отличной мишенью для вражеских войск. Но у наших инженеров был свой козырь в рукаве. Им стал «ГАЗ-61», созданный в 1939 году по аналогии с американским полноприводным автомобилем «Форд-Мармон-Херрингтон» с кузовом типа фаэтон. Главными конструкторами этого транспортного средства были Грачёв В.А и Липгард А.А. «ГАЗ-61» стал сменщиком «Вездехода ЗИС» в 40-х годах, но в массовое производство эта модель так и не была запущена.

История автомобилей 4х4

Виталий Андреевич Грачёв был тем человеком, который первый внёс в сферу автомобилестроения термин «раздаточная коробка». (Согласно инструкции, которую он опубликовал: «Раздаточная коробка служит для передачи части мощности двигателя на передний мост»). Именно эту коробку работники Горьковского автомобильного завода использовали в создании первого отечественного джипа «ГАЗ-64».

История автомобилей 4х4

Во время Второй мировой войны очень многие страны поняли, какую пользу для армии несут в себе полноприводные внедорожные автомобили. И, соответственно, различные мировые автоконцерны активно начали их производство. Но война закончилась, машины остались, и их надо было кому-то распродавать. Многие водители вроде бы и хотели приобрести себе «внедорожник», но выглядели эти автомобили слишком «по-военному». В связи с чем, им пришлось скинуть с себя «рыцарские доспехи», чтобы приспособиться под нужды обычных автолюбителей.

Меняется мир, меняются потребности, меняются и машины. Сейчас «внедорожники», особенно иностранных марок, приобретают шикарный внешний вид и отличные технические характеристики. Преимущественно такие автомобили популярны среди любителей путешествий по бездорожью, для которых это является не только хобби, но и своего рода спортом. Эти люди настолько увлечены полноприводными автомобилями и всем, что с ними связано, что даже создают клубы и сообщества 4х4, где они делятся друг с другом впечатлениями, узнают последние новости о «внедорожниках» и организовывают различные «offroad» мероприятия.