В немецком городе Айнбек находится большой транспортный музей под названием PS. Speicher. В нем представлена самая большая в мире коллекция старинных автомобилей и мотоциклов, демонстрирующих периоды развития индивидуального транспорта.
Немного из истории. В 1898 году в Айнбеке было построено зернохранилище. Во второй половине 20-го века оно было выведено из употребления, поскольку в регионе были построены более современные зернохранилища. В течение последующих лет это здание использовалось для разных целей. Ситуация изменилась в 2012 году, когда началось крупное восстановление данной постройки, и уже в 2014 году там открылся транспортный музей.
PS. Speicher состоит из 6-ти этажей, каждый из которых охватывает определенный период времени. Площадь тематического парка составляет 25 000 квадратных метров, при этом выставочное помещение охватывает 4 000 квадратных метров и включает в себя порядка 400 экспонатов. Плюс к этому, есть уличная выставочная площадь размером 2000 м², а ещё 500 м² отведено для временных и специальных выставок.
В этой статье хотим показать вам некоторых представителей музея PS. Speicher, в том числе и автомобили из коллекции Карла-Хайнца Рехкопфа, которые также находятся в этом музее.
Грузовики и автобусыНа восточных окраинах Айнбека расположено депо «PS.Depot Lkw+Bus». Его площадь составляет 7 000 кв. метров, и оно включает в себя 220 моделей коммерческих транспортных средств, в их числе: многочисленные грузовики, тракторы, самосвалы, автобусы, пожарные машины и многое другое.
Фургоны Ford TransitНельзя оставить без внимания представителей марки Ford, выставленных в ряд: небольшие фургоны, микроавтобусы, а также бортовой фургон, гружённый старинным мопедом Kreidler Florett (производился с 1967 по 1981 гг., всего было выпущено более 125 000 экземпляров).
Коммерческие автомобили BorgwardНа фото изображены редкие коммерческие автомобили Borgward - западногерманская автомобилестроительная компания, существовавшая с 1929 по 1961 годы. Слева – микроавтобус Goliath Express 1100 (годы выпуска: 1953—1961).
Autozam ScrumAutozam Scrum 1990 года выпуска, позже известный как Mazda Scrum. Этот бескапотный микровэн от компании Mazda с внешностью Volkswagen T1 продавался и продаётся до сих пор исключительно на японском рынке. Кстати, название «Scrum» переводится как «схватка» и обозначает манёвр из игры в регби.
Citroën Coccinelle III Le BastardЭтот уникальный автомобиль с замысловатым названием Citroën Coccinelle III Le Bastard был построен на базе фургона Type H. В 1957 году компания-производитель Carrosserie Le Bastard переделала его в уникальный дом на колёсах.
Фургоны и автобусы TempoНемецкая автомобилестроительная компания Tempo была основана в 1924 году и базировалась в Гамбурге. Она специализировалась на строительстве трёх- и четырёхколёсных грузовых автомобилей и фургонов. Просуществовала компания до 1977 года.
На фото изображены бортовой фургон Viking и его пассажирский аналог – Rapid.
Goggo TransporterGoggomobil Transporter был создан немецкой компанией Hans Glas GmbH в 1956 году. Этот крошечный фургон, достигающий в длину всего 1.91 м, построен в основном по просьбе Федеральной почтовой службы Германии, которая закупила для своего автопарка более 2000 единиц.
Goggo Transporter оснащался раздвижными передними дверями и был доступен в двух модификациях: закрытый фургон и пикап. Всего было выпущено 3 667 таких автомобилей.
Что ещё можно увидеть в музее PS. Speicher?Помимо огромного количества автомобилей и мотоциклов в музее есть множество тематических и развлекательных зон. Так, гости могут посетить «молочный бар» времён 50-х годов, побывать на дискотеке 70-х, зайти в музейный магазин, где представлен широкий ассортимент репродукционных плакатов, моделей автомобилей, различных подарков и сувениров, и многое другое.