свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

НОВОСТИ 25-01-2019

Пилоты Toyota Hilux стали победителями ралли-марафона «Dakar-2019»


Никогда за 40 лет проведения ралли-марафона «Дакар» пилоты Toyota не праздновали победу в абсолютном зачёте. И вот 41-е издание сложнейшей гонки на планете таки принесло долгожданный успех японской марке. Hilux T1, спасибо тебе!

Пилоты Toyota Hilux стали победителями ралли-марафона «Dakar-2019»

Читая новостные заголовки последних дней, наверняка не единожды встретили что-то типа «Пикап Toyota взял Dakar-2019». Уверены, что при этом лишь немногие задумались над тем, а есть ли в гоночной версии «Хайлюкса» хоть малость начинки от гражданской модели. Отвечаем: если только совсем крохи. Да и кузов у повелителя песков не такой, пусть и похожий внешне. Итак, проведём «вскрытие» чемпионского Hilux T1 – оно всё в мельчайших деталях и покажет.

В ТИХОМ ОМУТЕ…

Признаться, уже как лет десять категория внедорожников, традиционно самая «вкусная» в «меню» прославленного ралли-рейда, переживает не лучшие времена. Ушла Mitsubishi, завязал с «Дакаром» Volkswagen, попрощалась Peugeot, однако, вопреки прогнозам скептиков, главный зачёт марафона – да простят нас участники остальных классов – живее всех живых.

Пилоты Toyota Hilux стали победителями ралли-марафона «Dakar-2019»

Боевая Toyota Hilux T1 чисто внешне смотрится так, словно в команде просто купили стандартный пикап в обычном дилерском центре, а затем нанесли красно-бело-чёрную ливрею, добавили спонсорских наклеек. И всё на этом. Но не обманывайтесь: как мы уже сказали ранее, стокового в нём днём с огнём не сыщешь. Тот же кузов у дакаровского пикапа выполнен не из тяжёлого металла. Правильнее сказать так: кузова, в привычном смысле этого слова, тут и нет. А что есть? Есть – пространственная рама, на которую уже «вешают» кузовные панели из одновременно прочных и невесомых композитных материалов. Грузовая площадка? Отсутствует.

Под капотом стоит… Стоп, ничего там не стоит! Пламенный мотор расположен посередине – аккурат между двумя осями. Инженеры поступили таким образом лишь для того, чтобы добиться идеальной развесовки. Кстати, про мотор. Раллийный «Хайлюкс» оснащён атмосферным V8 с рестриктором (ограничителем доступа воздуха в воздухозаборник с целью уменьшения максимальной мощности двигателя – Прим. ред.) в 37 мм.

Пилоты Toyota Hilux стали победителями ралли-марафона «Dakar-2019»

На вопрос, зачем организаторы требуют от команд установки рестриктора, ответил босс Toyota Gazoo Racing SA Глин Холл.

«FIA прилагает все усилия, чтобы попытаться достичь баланса в характеристиках автомобилей с турбодизелями и безнаддувными V8, – говорит Холл. – Хотя ни один из лагерей, вероятно, никогда не будет полностью доволен правилами, у нас нет другого выбора, кроме как соблюдать требования регламента».

Пилоты Toyota Hilux стали победителями ралли-марафона «Dakar-2019»

Информацию о точном числе «лошадок» чемпионского пикапа мы, увы, не отыскали, но знаем, что машина годичной давности обладала потенциалом в 380 л.с. Учитывая некоторые внесённые изменения в двигатель, отдача просто обязана была вплотную приблизиться к 400 л.с. И приблизилась бы, однако в Международной автомобильной федерации силовой агрегат полноприводного прототипа для большей интриги «планово» поддушили посредством урезания диаметра того самого рестриктора – урезания на 1 мм (в 2018 году, как понимаете, был 38-миллиметровым). Трансмиссия – шестиступенчатая «секвенталка» фирмы Sadev.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Говоря о «Тойоте» на «Дакаре», сразу перед глазами возникают картинки с мчащимися «Лэнд Круизерами», но никак не «Хайлюксами». И это объяснимо, ведь именно «Крузаки» на протяжении десятилетий ковали славу «Тойоты» в гонке за «Золотыми бедуинами». На пикапы «Хайлюкс» японцы перешли с 2012 года. Удивительно, но машина сразу поехала быстро, обошлась без «детских болячек». Финишировать в своём первом же «Дакаре» на бронзовой ступени подиума – это сильно. Естественно, что автомобиль улучшается год от года, и сегодняшний «Хайлюкс» заметно отличается от своего предка образца 2012-го.

Пилоты Toyota Hilux стали победителями ралли-марафона «Dakar-2019»

Очевидно, что главным подстёгивателем в постоянном совершенствовании техники являются конкуренты. Однако не только они побуждают менять многое в автомобиле к очередному «Дакару». Учтите, что маршрут наитруднейшего ралли-марафона каждый сезон максимально новый. В этот раз вся дистанция гонки – ну или практически вся – пролегала по вязким пескам Перу, и специально под них перенастроили подвеску. Могли не трогать? В принципе, могли. Но тогда почти гарантированно остались бы далеко от зоны подиума. Нюансы – в них вся соль!

«Дакар»-2019 закончен, автомобили возвращаются домой… Посмотрим, в какой спортивной форме будет «Хайлюкс» в 2020-м. Снова выиграет? Проиграет? Доживём – узнаем.

Автор: Владислав Золов


Вам также будет интересно узнать: