свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Панорамная стеклянная крыша для нового Volkswagen Caddy

26-05-2021

Одна из ярких особенностей нового Volkswagen Caddy - большая панорамная стеклянная крыша. В качестве опции она предлагается для пассажирских версий Caddy пятого поколения (Caddy, Life and Style), а также входит в стандартное оснащение специальной серии Move.

Панорамная стеклянная крыша для нового Volkswagen Caddy

Панорамная фиксированная стеклянная крыша имеет как минимум два преимущества. Она обеспечивает большую площадь обзора по сравнению с подъемно-сдвижным прозрачным люком. Благодаря площади остекления, превышающей 1,4 м2, в новом Caddy площадь обзора составляет более одного квадратного метра (1 011 м2). Это объясняется тем, что в Caddy нет механических компонентов, ограничивающих обзор. Кроме того, открытие окон или люка в крыше во время движения всегда увеличивает расход топлива, что негативно влияет на окружающую среду. Открытые окна и люк приводят к возникновению завихрений воздуха и, как следствие, к ухудшению коэффициента лобового сопротивления (Cx). Ценная энергия, затрачиваемая на работу кондиционера, также теряется, и происходит неконтролируемый обмен воздуха с нежелательными последствиями, такими как попадание в автомобиль насекомых или частиц, вызывающих аллергию (например, пыльцы или пыли).

При изготовлении крыши используется стеклянный композитный материал толщиной около 5 мм, состоящий из многослойного безопасного стекла с мембраной между слоями (2,1/0,76/2,1 мм). Таким образом, с точки зрения конструкции, стеклянная панорамная крыша вполне сопоставима с многослойным ветровым стеклом. Стекло крыши состоит из двух тонких слоев стекла, соединенных пластичным синтетическим материалом с высокой прочностью на разрыв.

В большой панорамной стеклянной крыше нового Volkswagen Caddy используется покрытие, известное как Low-E, которое более эффективно, чем одинарное термоизоляционное стекло. Low-E означает «низкоэмиссионный». Этот термин применим к прозрачному композитному материалу, на который дополнительно наносится тонкая проводящая оксидная пленка. Благодаря этому снижается излучательная способность стекла, и пленка выполняет функции теплоизоляции и защиты от солнца. Чем ниже излучательная способность покрытия, тем эффективнее структура стекла с точки зрения теплоизоляции. Это гарантирует прохождение солнечного света в салон, но одновременно с этим эффективное поглощение инфракрасных лучей.

Пластичный синтетический слой с высокой прочностью на разрыв, используемый в стеклянной крыше, представляет собой ПВБ-пленку (ПВБ — «поливинилбутираль»). ПВБ в основном используется в качестве термопластичного клея, соединяющего части многослойного безопасного стекла. Кроме того, тонирование ПВБ-пленки создает свойство, называемое значением TL стеклянного композитного материала (TL — единица пропускания света, то есть поглощение/отражение света). Эта величина показывает, сколько света проходит и, наоборот, сколько света отражается/поглощается. У панорамной стеклянной крыши это значение намного ниже, чем у тонированного стекла бокового окна, значение TL которого равно 26%. В случае с тонированным стеклом со значением TL, равным 26%, «только» 74% видимого света отражается/поглощается. У панорамной стеклянной крыши пропускание света достигает всего 5%, то есть 95% света отражается или поглощается стеклянным композитным материалом.

Покрытие Low-E, использующееся в крыше, обладает рядом преимуществ: во-первых, оно снижает потери тепла в салоне при низкой наружной температуре, то есть уменьшает эффект «холодной головы» для людей, находящихся в автомобиле. Во-вторых, отражение теплового излучения слоем Low-E позволяет системе быстрее прогревать салон с помощью системы отопления автомобиля. И, наоборот, при высокой наружной температуре и ярком солнечном свете в салон попадает меньше тепла. В результате отражения теплового излучения функциональным слоем панорамной стеклянной крыши и, соответственно, меньшего нагрева салона солнечным светом, эффект «горячей головы» для водителя и пассажиров также уменьшается. Все это повышает уровень безопасности движения, поскольку приводит к более медленной потере влаги телом, что, в противном случае, может привести к появлению признаков усталости, например, к снижению уровня концентрации.

Таким образом, крыша нового Caddy отражает значительно больше солнечного света и сохраняет значительно больше тепла внутри автомобиля при низкой наружной температуре и защищает всех пассажиров от жары и холода. Благодаря покрытиям Low-E в автомобиле можно реже пользоваться климатической системой. Это означает, что технология Low-E эффективна и в жару, и в холод. Кроме того, она обеспечивает ощущение свободы и открывает потрясающий вид на небо.

Панорамная стеклянная крыша Caddy также снижает потенциальные блики для пассажиров, когда солнце выходит из-за туч. Оптимизированное управление освещением и температурой означает отсутствие необходимости в дополнительной солнцезащитной шторке. Без солнцезащитной шторки над головой салон автомобиля кажется более просторным и светлым, а меньшее количество подвижных элементов снижает массу крыши и уменьшает вероятность поломок.

Пятое поколение универсального Caddy, который за четыре предыдущих поколения был выпущен в количестве более 3 миллионов экземпляров, снова предлагает уникальную функцию и яркую особенность для водителя и пассажиров: благодаря своему внушительному размеру (1 386 мм в длину и 1 028 мм в ширину) стеклянная крыша простирается за пределы второго ряда сидений вплоть до третьего — эта опция доступна как в стандартной версии Caddy, так и в исполнении Maxi с увеличенной колесной базой. Панорамная стеклянная крыша входит в стандартное оснащение специальной серии Caddy Move. Для других комплектаций пассажирских версий Caddy ее можно заказать в качестве опции.


Вам также будет интересно узнать: