свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

«Нюся» - коммунистическое прошлое Польши

01-03-2016

Марка автомобилей, производившаяся в, будучи социалистической, республике Польша с 1957 года. Фабрика по производству каркасной мебели перепрофилировалась на изготовление легкого коммерческого транспорта. Первые автомобили N57 были разработаны специалистами «Варшавского автомобильного завода» (FSO) и поставлялись в двух вариантах: развозной фургон и пассажирский микроавтобус. Базовым двигателем служил аналог от ГАЗ-М-20 («Победа»).

В 1958 году была серия под названием N58, к этому же времени завод переименован в «Завод развозных автомобилей». Серия N63 вышла в свет уже с Польским двигателем S21 мощностью 70 лошадок. Существенных внешних изменений на протяжении первых шести лет выпуска модель не претерпела.

С 1964 года начался выпуск обновленной модели «Nysa 501» и «Nysa 521» (с 1968 года).

Отличие от предыдущих серий заключалось в новом кузове с капотом, сдвижной двери грузового отсека, увеличенной площади лобового стекла для лучшей обзорности.

Пика славы «Нюся», как ласково называли этот фургон в Союзе, достигла в 70-х.

Доступность, неприхотливость, надежность завоевала сердца потребителей на территории всего Социалистического лагеря. Поставки осуществлялись в СССР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, а также в дружественные Кубу, Вьетнам, Камбоджу и даже в Финляндию, Турцию и Гану. По заказу ГДР была изготовлена «Nysa 522» с увеличенной высотой крыши на 100 мм.

Под капотом располагался 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2,12 литра, мощностью 77 л.с. позволяющий разгоняться до 100 км/ч.

После 1980 года тираж сократился до 12 тысяч штук в год, дальше по убывающей до 1800 штук в 1993 году. Последняя «Нюся» выпущена 3 февраля 1994 года. На этом история серийного выпуска заканчивается, счетчик конвейера остановился на цифре 380 575.

Но не заканчивается история жизни старого, доброго, польского фургона.


Вам также будет интересно узнать: