свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Mazda Porter Cab – маленький японский грузовичок

16-08-2017

Маленький, компактный грузовичок под названием Mazda Porter и его разновидность Porter Cab производились в Японии с 1961 по 1989 годы. Он был создан преимущественно для внутреннего авторынка, хотя его экспорт тоже имел место быть. Правда, в другие страны он ввозился под серией E360.

Предшественником Porter стала Mazda B360. Эта модель появилась в феврале 1961 года и была доступна в двух модификациях - пикап (KBBA33) и городской кей-кар (KBBAV) - с двигателем V-Twin OHV объёмом 356 куб. см и мощностью 13 л. с. Как и положено, силовой агрегат из года в год совершенствовался и получал новые характеристики.

Mazda Porter

Первый Porter производился в период с ноября 1968 по апрель 1976 г. Он также имел несколько разновидностей и был доступен в качестве пикапа и небольшого фургончика. Как было сказано, эта модель создана на базе B360, но обладала совершенно новыми кузовными панелями.

Колёсная база составляла 1 995 мм с листовыми рессорами сзади. На борт можно было взять 300 кг груза.

Первоначально автомобиль комплектовался четырёхцилиндровым мотором объёмом 358 куб. см и мощностью 20 лошадиных сил. В 1973 году он сменился на 2-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением от модели Chantez – объём 359 «кубов», мощность 35 л. с. А в 1975 году мощность пришлось уменьшить до 32 л. с. для того, чтобы он соответствовал новым, более строгим нормам выбросов.

Porter Cab бортовой грузовичок – первое поколение

Бортовой вариант модели Porter появился в марте 1969 года. Он представлял собой маленький бескапотный пикап с колёсной базой размером 1 835 мм. За движение отвечал двухцилиндровый силовой агрегат объёмом 359 куб. см, мощностью 23 л. с. при 5 500 об/мин. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

В апреле 1973 года Porter Cab, так же как и Porter, обзавёлся новым движком от автомобиля Chantez (мощностью 30 л. с. при 6 000 об/мин).

В 1975 году грузовик подвергся некоторым внешним изменениям, а именно, увеличился размер номерных знаков (по сравнению с Mazda B360). Отличительной особенностью фургона были его круглые фары, придающие автомобилю слегка «удивлённый» вид.

Porter Cab бортовой грузовичок – второе поколение

В связи с новыми нормами выбросов, введенными в 1976 году, кей-кары постепенно теряли свою актуальность. А вместо того, чтобы сделать новый, «чистый» 550-кубовый мотор, компания Mazda решила и вовсе убрать с продаж пассажирскую модель Chantez и пикап Porter.

В итоге остался Porter Cab, под капотом которого начали устанавливать двигатель серии 2G23 от Mitsubishi, объёмом 546 куб. см, мощностью 31 л. с. при 5 500 об/мин. Кузов грузовика был увеличен в длину на 200 мм и в ширину на 100 мм; теперь его размеры составляли 3 195 мм x 1 395 мм. Окантовка фар стала квадратной, что придавало автомобилю обычный внешний вид.

Второе поколение Porter Cab было доступно только в ярко-голубом цвете со светло-серой отделкой (бамперы, ободки фар) и чёрным салоном. В 1983 году появилась рестайлинговая версия уже в белом цвете кузова, отделка тёмно-серая, салон коричневый. Под капотом улучшенный двигатель Vulcan II (G23B) – он стал «чище», но мощность осталась прежней.

В 1985 году появилась чёрная полоса между фарами; в качестве опции доступен кондиционер. Это были последние изменения в грузовичке Porter Cab. В июне 1989 года, после 20 лет своего существования, он был окончательно списан. А его последователем стал фургон Autozam Scrum.

Кстати, сейчас эта ретро-модель продаётся на аукционах в Японии. Так, Mazda Porter Cab 1984 г. в. оценивается примерно в 180 000 йен (по сегодняшнему курсу 97 700 рублей).


Вам также будет интересно узнать: