свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Chevrolet Corvair Greenbrier

22-06-2016

США 1960 год. Пришло время для Шевроле разработать проект компактного фургона.

На американском рынке, как и на европейском, господствует VW Transporter. По мнению владельцев, ему не хватает мощности, грузоподъемности и автоматической коробки передач. С 1961 года начался выпуск Chevrolet Corvair Greenbrier, в первую очередь для соперничества на внутреннем рынке с Т1.

Базой послужил уже известный седан Chevrolet Corvair. Модельный ряд состоял из 4-х вариаций: цельнометаллический фургон; пикап( Loadside); пикап с боковой рампой( Rampside) и пассажирский минивэн Greenbrier Sportswagon. Уникальным было горизонтально оппозитное расположение 6-ти цилиндрового двигателя в задней части автомобиля и воздушная система охлаждения. Два варианта рабочего объема 2.4 и 2.7 литров позволяли выдавать от 80 до 95 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость до 129 км/ч! При этом предлагалось три типа коробки передач: 2-х ступенчатая автоматическая, 3-х и 4-х ступенчатая механика.

Наименьшую славу получил пикап(Loadside). Расположение двигателя в задней части кузова препятствовало доступности полезной грузовой площади. В 1961 году было выпущено 2400 единиц, а в 1962 году чуть более 300 экземпляров, на этом выпуск пикапов прекратился.

Кстати пикапы с боковой откидной рампой нашли большее признание среди покупателей, от простых фермеров, до крупных компаний связи (благодаря рампе катушка с проводами или кабелем легко оказывалась в кузове).

Самым популярным в линейке стал минивэн Greenbrier Sportswagon. За пять лет производства с 1961 по 1965 гг. с конвейера сошли более 57 тысяч машин. Всего за короткий срок выпущено 127 тыс. авто различных модификаций. Относительно VW T1 более чем скромный тираж, но свою часть рынка в северной Америке Chevrolet завоевал, безусловно!


Вам также будет интересно узнать: