свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

НОВОСТИ 07-03-2019

Концепт GMC Centaur 1988, объединяющий черты легкового автомобиля и пикапа


Стремясь быть одновременно легковушкой и пикапом, довольно необычный концепт-кар GMC Centaur сочетал в себе вместительный пятиместный салон с длинной грузовой платформой.

Концепт GMC Centaur 1988, объединяющий черты легкового автомобиля и пикапа

В попытке объединить в одном автомобиле легковушку и пикап марка GMC создала концепт-кар Centaur необычной формы с расположенным сзади двигателем и выведенными по бокам его кузова выхлопными трубами. Впервые он был представлен публике на автошоу в Детройте в 1988 году.

«Это уже не просто пикап», - заявила маркетинговая команда GMC более 30 лет назад, когда странного с виду «Кентавра» впервые представили посетителям мотор-шоу NAIAS. Многоцелевое транспортное средство, дебютировавшее как «легковой автомобиль-пикап», было примерно такой же длины и ширины, как и компактный грузовичок S-15, но отличалось от него низкой посадкой. Название для концепт-кара его создатели выбрали, вдохновляясь существами из древнегреческой мифологии с головой и торсом человека на теле лошади. Таким образом, они хотели подчеркнуть двойственность личности автомобиля, пишет источник.

В высокой и обтекаемой передней части кузова концепта, напоминающей минивэн, располагались пара ковшеобразных кресел в первом ряду и диванчик, на котором вполне могли разместиться трое взрослых пассажиров – во втором. Высокую плавность хода и комфортность автомобиля в целом обеспечивала самовыравнивающаяся пневмоподвеска, являвшаяся настоящим прорывом для 1988 года.

У двухдверной легковушки-пикапа Centaur от GMC был довольно необычный силовой агрегат - рядная 3-литровая «шестёрка». И располагалась она практически посередине автомобиля – под задним пассажирским диваном, перед задней осью. Таким образом, прототип можно было смело назвать заднемоторным, как Chevy Corvair Loadside или Rampside 1960-х годов. Рядную шестёрку с системой полного привода соединяла «экспериментальная» 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Грузоподъёмность авто составляла 907 кг, а масса буксируемого прицепа - 2268 кг.

Чтобы сделать концепт больше похожим на легковой автомобиль, чем на «рабочую лошадку», инженеры GMC окрасили его кузов в насыщенно-красный металлик и оснастили системой ABS. Интерьер они тоже постарались выполнить на манер легковушки. Отчасти поэтому передняя панель изобиловала множеством кнопок и ручек.

Чтобы сделать концепт больше похожим на легковой автомобиль, чем на «рабочую лошадку», инженеры GMC окрасили его кузов в насыщенно-красный металлик и оснастили системой ABS. Интерьер они тоже постарались выполнить на манер легковушки. Отчасти поэтому передняя панель изобиловала множеством кнопок и ручек.


Вам также будет интересно узнать: