свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

11-05-2017

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

В далёком 1961 году на свет появилось маленькое грузовое транспортное средство, или как правильно говорить кей-трак, под названием Subaru Sambar. Оно производилось одноимённой японской компанией Subaru, которая являлась подразделением корпорации известной в те времена как Fuji Heavy Industries.

Грузовичок Sambar был разработан специально для японского рынка. Его маленькие размеры были обусловлены нехваткой топлива после Второй мировой войны. В этой связи власти ввели налог на автомобили, длина которых была больше 360 см, а топливный расход превышал 3.4 л на 100 км.

Sambar был доступен в двух модификациях – пассажирский микровэн и грузовое авто, а-ля пикап. С момента своего появления он использовался с задним приводом (с 1980 года в качестве опции стал доступен полный) и задним расположением двигателя. Поскольку основоположником этого минивэна был легковой автомобиль Subaru 360, то и мотор сначала был взят оттуда. В последствие моторы с воздушным охлаждением брались от Subaru Rex, Vivio и Pleo.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

На фото Subaru 360

Вплоть до 2012 года Subaru Sambar использовался на шасси шестого поколения и с обновлённым внешним дизайном. Стоит заметить, что это первый кей-трак, который имел бескапотный дизайн с кабиной, расположенной над двигателем.

Присмотревшись к этому автомобилю, можно заметить, что верхняя часть кузова сильно похожа на Volkswagen Type 2, который, плюс ко всему, имеет схожее название – Samba. Он появился на 10 лет раньше, в 1951 г., и также имел заднее расположение мотора с воздушным охлаждением и задний привод.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

На фото Volkswagen Type 2 Samba

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

На фото Subaru Sambar реплика на Volkswagen Type 2

За время своего существования этот микровэн, как в принципе и любой автомобиль, претерпевал многочисленный изменения и усовершенствования.

Первое поколение Subaru Sambar (1961-1966 гг.)

На создание данной модели специалистов Subaru вдохновил один из первых микровэнов - Fiat 600 Multipla 1957 года. Sambar был представлен в 1960 году на выставке Tokyo Motor Show для частных и коммерческих пользователей.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

С первого дня своего появления автомобиль был оснащён 4-колёсной независимой подвеской и, как уже было сказано, задним приводом и задним расположением двигателя. Всё это помогало маленькому грузовичку сохранять весовой баланс. Доступ к двигателю обеспечивало специальное отверстие, находящееся внутри транспортного средства.

Напомним ещё раз, что Sambar был создан для внутреннего рынка Японии. Он был основан на легковом Subaru 360, но имел большой потенциал, поскольку обладал значительной грузоподъёмностью и мог использоваться в коммерческих целях.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

Стоит заметить, что каждое поколение этого маленького транспортного средства получало своё прозвище. Так, первое поколение называлось "kuchibiru" – «нижняя губа».

Второе поколение Subaru Sambar (1966-1973 гг.)

В 1966 году появилось второе поколение микровэна с обновлённым внешним дизайном, а также введена его грузовая версия. Второе поколение получило название “baban” (в некоторых словарях переводится как «малютка»).

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

Sambar продолжает использовать мотор серии EK объёмом 356 куб. см, мощностью 20 л. с. А с 1970 года подобраться к нему можно уже снаружи транспортного средства.

В список усовершенствований начала 70-х годов также вошли: поднятая крыша, распашные двери и фальшивая решётка радиатора, которая не осуществляла никакой функции, кроме, более современного внешнего вида.

Третье поколение Subaru Sambar (1973–1982 гг.)

Третье поколение появилось 10 февраля 1973 года под никнеймом "Gōriki" («богатырская сила»). В течение этого периода происходили постоянные усовершенствования силового агрегата. Так, первые представители нового поколения всё ещё оснащались мотором объёмом 356 куб. см, но уже с водяным охлаждением. С 1976 г. двигатель EK21 стал четырёхтактным с водяным охлаждением. Через три месяца увеличили его объём до 490 куб. см (EK22). Потом появилась модель EK23 объёмом 550 куб см, а к 1977 году объём движка равнялся 665 куб. см.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

Третье поколение Subaru Sambar также получило: раздвижные боковые двери, центральную стойку кузова (B-pillar), небольшое улучшение мощности авто, увеличение ширины, в качестве опции был доступен накрышный люк. В 1980 году появилась возможность выбрать полноприводную модель, причём в варианте и с фургоном, и с грузовиком.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

Четвёртое поколение Subaru Sambar (1982–1990 гг.)

Обновлённое поколение микровэна обозначилось появлением усовершенствованной подвески – она стала независимая, на четыре колеса, со стойками МакФерсон. Диаметр колёс увеличен с 10 до 12 дюймов, благодаря чему появилась возможность вместить большие барабанные тормоза, использующиеся на всех колёсах.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

Для внутреннего рынка Sambar укомплектовывали 2-цилиндровым двигателем EK23 объёмом 544 куб. см, мощностью 29 л. с.; а экспортная версия обладала мотором объёмом 665 куб. см, мощностью 31 л. с.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

В 1987 году в список опций было добавлено электрическое сцепление и дисковые тормоза передних колёс. В 1989 году к существующему мотору добавили новый – шестиклапанный, мощностью 34 л. с.

Пятое поколение Subaru Sambar (1990-1998 гг.)

У модели пятого поколения, представленного в 1990 году, вновь изменились технические параметры. Мощность силового агрегата стала равняться 54 лошадиные силы, а также появилась возможность выбора автоматической коробки передач в тандеме с приводом на четыре колеса. Вместимость пассажирского микроавтобуса, который получил название Dias, составляла 7 человек.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

На фото пассажирский Subaru Dias

Шестое поколение Subaru Sambar (1998–2012 гг.)

В мае 1999 года появилось уже шестое поколение автомобиля Sambar. В 1998 г. нормативы класса кей-каров позволяли увеличивать размеры транспортных средств данного сегмента, тем самым длина грузовичка была увеличена до 1 480 мм.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

Выходная мощность двигателя тоже увеличилась и составляла теперь 57 лошадиных сил. Также в текущей версии Subaru перестали использоваться карбюраторы, и моторы серии EF больше не производятся.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

В 2007 году стало известно, что Toyota инвестировала денежные средства в Fuji Heavy Industries. Это означало, что Subaru больше не будет заниматься производством автомобилей кей-класса, а все модели будут выпускаться под маркой Daihatsu (принадлежащей Toyota) с названием Subarus.

В 2008 году специалисты оснастили транспортное средство двойными передними подушками безопасности, раздвижными задними дверьми, электростеклоподъёмниками и кожаным салоном в топовой отделке.

В сентябре 2009 года Sambar был заменён на Subaru Dias Wagon, ребрендинговая версия фургона Daihatsu Atrai.

Самый маленький грузовичок - Subaru Sambar

На фото Subaru Dias Wagon

Современное, 7 поколение кей-трака производится с 2012 года по настоящее время, а создано оно на базе Toyota Pixis Van/Truck.

Отметим, что авто Subaru Sambar по-прежнему собирается на заводах в ряде стран - Японии, Китае, Кореи, Финляндии, и до сих пор популярно у покупателей.


Вам также будет интересно узнать: