свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

История Citroen TUB: «Ванна на колесах»

25-02-2016

Отправимся в далекие 30-е/40-е годы во Францию. В 1935 году в компании «Ситроен» при исследовании рынка автомобилей обнаружили пробел между серийным седаном «Розали» и грузовиком Т23, который необходимо было восполнить чем-то компактным с грузоподъемностью от 500 до 850 кг.

Летом 1936 года Pierre-Jules Boulanger (Пьер-Жюль Буланже), управляющий компанией «Citroen», на основе данных маркетинговых исследований начинает проект по созданию нового фургона для компактной, быстрой доставки груза от дверей до дверей. И уже в 1937 году появились первые эскизы, а следом и первый прототип модели под именем Citroen TUB.

Запуск серийного производства датируется 1939 годом. Покупателю предлагались две версии: объемом 1628 куб.см. и 1911 куб. см.; мощность 36 и 46 л.с. соответственно. В обоих случаях использовался 4-х цилиндровый двигатель от модели Traction Avant. Тормоз гидравлический, 3-х ступенчатая механическая коробка передач.

Настоящим откровением стала боковая сдвижная дверь, а также ряд отличных решений, таких как: специальный отсек для запасного колеса, высота в салоне 175 см, почти 7 кубов полезного пространства и грузоподъемность до 1020 кг.

К сожалению Европа стояла на пороге Второй Мировой Войны. Поэтому в период производства с 1939 по 1941 гг. было выпущено всего около 1800 экземпляров плюс большое количество нереализованных заявок от Вермахта. Дефицит горючего и боевые действия остановили производство этого поистине инновационного на тот момент фургона. После войны Ситроен воплотил эти новшества при создании модели HY, но это уже совсем другая история…


Вам также будет интересно узнать: