свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Grumman LLV – развозной фургон для почтовой службы Соединённых Штатов

08-02-2017

Grumman Long Life Vehicle, сокращённо LLV, это американский лёгкий развозной грузовичок (годы производства 1987-1994). Он был разработан в качестве почтового фургона для почтовой службы США (United States Postal Service – USPS), которая и является его главным пользователем. Глядя эту модель, в голове всплывает небезызвестный рекламный слоган - "Quadratisch. Praktisch. Gut." («Квадратный. Практичный. Качественный»).

Примечание:

Grumman – это инженерная авиастроительная корпорация и ведущий производитель военных и гражданских самолётов 20-го века в Америке. Эта компания была основана в 1929 году инженером Лероем Грумманом (Leroy Grumman).

В 80-х годах компания выиграла тендер на производство развозной модели фургона специально для американской почтовой службы. Основополагающими моментами в его создании стали: ремонтопригодность, экономичность и манёвренность на узких улочках и в труднопроходимых местах.

В соответствие со своим названием Grumman Long Life Vehicle (в пер. с англ. яз. «long life» - «долгая жизнь») рассчитан на долгую работу. Срок службы, указанный производителем, составляет 24 года, в 2009 году он увеличился до 30 лет.

Шасси автомобиля позаимствовано у Chevrolet Blazer S-10 2WD (годы производства 1983-2005). С этой же модели были списаны передняя подвеска и приборная панель. Стоит заметить, что и кузов, и шасси, и мотор (2.5-литровый I-4 TBI "Iron Duke"), а одним словом, вся окончательная сборка – это заслуга специалистов General Motors.

В Соединённых Штатах Grumman LLV является самым распространённым транспортным средством для доставки почты, которое пришло на смену Jeep DJ-5. Но схожие черты между ними, а именно цветовое решение, всё-таки присутствуют.

На фото почтовый Jeep DJ-5

Свою службу в рядах USPS фургон начал в 1987 году. Тогда почтовая компания закупила более 100 000 таких автомобилей, последняя закупка, состоялась в 1994 году. Приблизительно 140 тысяч единиц находятся в составе автопарка USPS, помимо этого, партия автомобилей была продана почтовым службам Канады, Мексики и других стран.

Так же как и модель Jeep DJ-5 фургон Grumman LLV имеет правостороннюю позицию водителя в отличие от типичного в Северной Америке левостороннего руля. А там, где предположительно должно быть пассажирское сиденье, установлен большой металлический поддон, который вмещает три ящика писем. Такое расположение позволяет доставщику припарковаться ближе к обочине, отсортировать почту и разложить её по почтовым ящикам.

Другими отличительными чертами являются малый радиус поворота и 3-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему можно перевозить тяжёлые грузы – грузоподъёмность фургона составляет 450 кг. Вместо номерных знаков используется серийный номер почтовой службы.

Топливный расход этого транспортного средства равняется 17 миль на галлон – 13.83 л/100 км - (по городу 16 миль на галлон; по шоссе 18 миль на галлон). При фактической эксплуатации фургона почтовой службой с учётом вождения «стоп-энд-гоу» («остановись и езжай») расход составляет 10 миль на галлон – 23.52 л/100 км.

Как было упомянуто выше, автопарк USPS включал в себя порядка 100 000 машин. В 2009 году, по истечении заявленного срока их службы, почтовая компания отдала $524 000 000 на ремонт фургонов, тем самым продлив период их эксплуатации до 30 лет. Кстати, замена всего автопарка на новые транспортные средства обошлась бы почте США порядка $4.2 миллиарда. В некоторых районах фургоны Grumman LLV всё-таки пришлось заменить на более удобные минивэны.

В 2008 году почтовая служба Канады столкнулась с подобной проблемой – ей тоже было необходимо модернизировать свой автопарк. И в 2010 году Canada Post и Ford Motor Company заключили договор о поставке партии новых автомобилей Ford Transit Connect.

20 января 2015 года USPS начала кампанию по поиску предприятий, которые займутся созданием нового поколения развозных транспортных средств. Примерно через месяц стало известно, что этот проект лёг на плечи одного из самых крупных автогигантов - General Motors. Именно этот концерн должен обеспечить почтовую службу США 180 000 новых автомобилей на общую сумму не менее $5 миллиардов. А 20 сентября 2016 года USPS заключила контракт ещё с шестью поставщиками: AM General, Karsan, Mahindra, Oshkosh, Utilimaster и VT Hackney, которые представят прототипы различных размеров, модификаций, гибридные версии и т. п.

Интересный факт о Grumman LLV

А вы знали, что фургон Grumman LLV оставлял уникальные следы? Дело в том, что передние колёса имели более узкое расстояние по сравнению с задними. Плюс ко всему, с передней части кузова клиренс был ниже. В этом заключались как преимущества, так и недостатки этой почтовой модели, поскольку в странах с тёплым климатом автомобиль работал без нареканий, но в заснеженных местностях возникали проблемы с управлением.


Вам также будет интересно узнать: